Skip to main content

синдром X-Y

синдром X-Y (X-Y syndrome)

синдром X-Y (X-Y syndrome) - проблема, которая часто возникает, когда TOC не реализуется целостно. Он предполагает борьбу за власть между двумя функциональными областями организации и может привести к стагнации или полному исчезновению ТОС, несмотря на невероятно успешную реализацию в одной из функциональных сфер.

Пример: Внедрение TOC в отделе/функции «X» (часто в операциях (эксплуатации) путем внедрения ББК) имеет два эффекта:

  1. оно меняет людей в отделе/функции «X», чтобы их мышление согласовывалось с парадигмой  мира пропускной способности, и,

2 Когда отдел/функция «X» проходит пять фокусирующих шагов, улучшение становится настолько значительным, что ограничение смещается вовне, скажем, в отдел/функция «Y» (часто продажи, дистрибуция или разработка продукта).

Затем «X» оказывает давление на «Y», чтобы они улучшились, приняв TOC, но «Y» сопротивляется, потому что они все еще работают в парадигме мира затрат. Обычно «Y» побеждает во внутренней битве, потому что остальная часть организации все еще смотрит на бизнес, используя парадигму мира затрат. В результате TOC не распространяется по всей организации и может даже полностью исчезнуть, если «чемпион» TOC в отделе/функции «X» расстроится и покинет компанию.

Перспектива: Чтобы избежать синдрома X-Y, применяйте ТОС комплексно.

См.: парадигма мира затрат, целостный подход, парадигма мира пропускной способности.

#внедрение

Синоним: X-Y syndrome.

#translated